Тел: +7 - 903 - 722-56-39

ПРИХОДИТЕ, ЗВОНИТЕ, ПИШИТЕ

Выпуск 3 . "Формы и методики дрессировки"

 

Ч.1.

Многие владельцы собак решая начать обучать свою собаку задаются вопросом: а как и каким способом  лучше это делать? 
Тут нет однозначного  ответа,  я лишь попробую описать различные взгляды на работу по обучению собак, а также  расскажу о плюсах и минусах разных подходов. Если  говорить о формах работы  с собаками, то существует всего лишь два варианта: первый вариант  - это обучать собаку самостоятельно.  При этом Вы можете приглашать или нет для помощи специалиста, ездить на площадку в группу или заниматься возле дома с инструктором,  в любом случае собаку обучаете Вы сами,  Вы с ней взаимодействуете и Вы формулируете ей задачи, Вы подкрепляете правильную работу. Вся работа по обучению собаки от начала и до конца лежит на Вас. Второй вариант:  Вы перепоручаете вопрос воспитания специалисту,  который либо  приезжает к Вам и занимается с собакой, либо забирает собаку к себе и там сам с ней работает. Оба варианта имеют право на существование и в общем эффективны. 
В первом случае минусов нет,  но нужно трезво оценивать свои знания и навыки,  и если Вы не имеете достаточного опыта в обучении собаки,  то всё же стоит пригласить специалиста или прийти на занятия на ближайшую площадку. В любом случаи Вы сами воспитываете свою собаку и в этом случае Вы понимаете, как был получен тот или иной навык, в процессе работы Вы улучшаете контакт с собакой и строите правильную линию поведения. Если говорить о том , где лучше заниматься, то безусловно это площадка для дрессировки или зал, так как это всегда специально оборудование место. Группа или индивидуальный тренинг - тут всё зависит от задач,  если это бытовая дрессировка то группа будет предпочтительнее. Если это спорт, то там работа всегда индивидуальна и группа в этом случае - собрание единомышленников,  но работа всегда идёт  с одной собакой.

Ч.2

Второй вариант, на мой взгляд, подходит в тех случаях когда, по различным причинами у владельца нет возможности и времени полноценно заниматься с собакой. Но тогда должен неукоснительно соблюдаться ряд условий. Главное - это то, что выключить владельца из процесса полностью не возможно.  Тренер, работающий с собакой, делает всего лишь рутинную,  черновую работу, что избавляет владельца от ежедневных занятий, но в любом случае в процессе или в конце курса владелец должен принять активное участие и взять на себя всю работу.  Необходимо научиться управлять собакой,  в противном случае смысла в такой  работе не много,  собака не робот  и без доверия и контакта ничего не получиться. При  такой работе эффективнее, когда собака живёт в период интенсивного обучения у тренера, таким образом достигается лучший контакт и нет факторов которые могут негативно повлиять на работу (неумелые некорректные действия владельца). 
Если же говорить о взглядах и методиках обучения,  то их существует великое множество,  но все они базируются на ключевых принципах и в целом это всегда личная интерпретация человека, который ведёт занятия. В любом случае нет плохих или хороших способов,  есть правильное и адекватное применение того или иного  способа или нет. А это зависит только  от квалификации тренера и его взглядов на воспитание собаки. Один и тот же способ, в разном исполнении, может вести к разным результатам, собака это личность и её невозможно  воспитывать по шаблону. Дрессировка,  обучение собаки - это процесс творческий и чем больше методов у вас в арсенале,  тем эффективнее ваша работа. Тем не менее мы можем выделить два пути:  первый - это когда мы развиваем активность собаки и направляем её в нужное русло, чётко формулируем задачи и своевременно подкрепляем правильные действия,  при этом коррекцию мы используем редко и только тогда когда собака точно знает  где выход. Этот путь сейчас использует большинство спортсменов  и опытных дрессировщиков. Но, к сожалению, зачастую начинающие владельцы не терпеливы, и предпочитают делать собак не инициативно- реактивными, а используют много коррекции и не всегда своевременно подкрепляют. Поэтому в большинстве случаев при групповых занятиях на площадках используют второй путь -  механические способы (это когда собаку не сильными но неприятным воздействиями заставляют делать то или иное действие). Такой путь проще и для достижения утилитарных требований и быстрее,  но к сожалению он не позволяет собаке развиваться в приобретенных навыках. Тем не менее, для собак с низким уровнем  мотивации этот способ позволяет достаточно быстро обучаться. В любом случае успех в обучении  зависит от владельца собаки и его трезвой оценки возможностей себя  и своей собаки. 

 

 ‎АВТОР: Президент РОО УДЦ "СИРИУС"

 ‎основатель проекта DOGLESSONS

ЦВЕТКОВ АНДРЕЙ ВИКТОРОВИЧ

ОГЛАВЛЕНИЕ